Многие ошибочно считают, что проверить уровень масла в двигателе просто. На практике автовладельцы совершают ошибки и получают некорректные показания. Мы расскажем о главных нюансах, которые помогут увидеть точный результат.
Автомобиль должен стоять на горизонтальной поверхности. Например, если поставить машину в сугроб, образуется уклон, и уровень масла в поддоне будет неравномерным. Щуп покажет недостаток масла и владелец захочет его долить, хотя это будет лишним.
Человек вынимает щуп, кричит: «Караул, у меня масло ушло ниже минимума».
Приезжает к нам, мы загоняем авто на ровную поверхность, вынимаем щуп – все отлично. Человек говорит: «Да это вы слепые, безрукие». Объясняем ситуацию, задаем вопросы. «Вы где смотрели?» — «Да во дворе, где паркуюсь». Выясняется, что машина стоит в какой-то яме, на сугробе – естественно, уровень масла ненормальный.
Замерять уровень нужно либо на горячем двигателе, либо на холодном. Объем масла зависит от температуры. Когда она повышается или понижается, уровень масла незначительно меняется.
По квалификационным требованиям для водителей рекомендуется проверять исправность автомобиля перед каждой поездкой. В том числе — оценивать уровень масла.
Процедура довольно простая:
|
Достаньте щуп. |
|
Протрите щуп насухо чистой тряпкой. |
|
Вставьте щуп обратно и немного подождите. |
|
Снова достаньте щуп — на нем вы увидите реальный уровень масла. |
Уровень масла замеряется на ровной поверхности и при одной и той же температуре двигателя — либо «на холодную», либо «на горячую».