Бензины и добавки для топлива
29
июля 2015

Бензины и добавки для топлива

Бензин для автомобиля — уникальное топливо, вырабатываемое из нефти и газового конденсата. На нефтеперерабатывающих заводах, где и производят автомобильные бензины, в данное топливо добавляют различные присадки для улучшения следующих его свойств:

  • Стойкости к детонации. Данное свойство увеличивает сопротивление топлива к взрывному процессу сгорания который может нанести серьёзный урон Вашему автомобилю. Самыми серьёзными последствиями детонации могут стать различные повреждения элементов двигателя — поршневых колец, выпускных клапанов и так далее. Признаками процесса детонации могут послужить характерные стуки в двигателе, снижение мощности, дымные выхлопы.
  • Испаряемости. Данное свойство является основой для создания с воздухом горючей смеси при любых температурных условиях окружающей среды.
  • Стойкости к образованию особых отложений в топливном баке. Кроме того, при соответствующих условиях и качестве бензина подобные отложения могут возникнуть и на других элементах двигателя и прочих систем — карбюраторе, поршневых кольцах, топливопроводах и т. д.
  • Возможности снижения нагара на элементах камеры сгорания и системы выпуска отработанных газов. Данное свойство бензина является особенно важным при наличии каталитического нейтрализатора.
  • Снижения выброса вредных веществ, выходящих вместе с выхлопными газами, особенную опасность из которых представляют бензол и сера.

Все заводские присадки вводятся в состав бензина в строгом соответствии со специальной документаций — технологической и нормативной. Так, согласно ГОСТу допускается применение моющих, антиокислительных, высокооктановых и других видов присадок, разрешённых к использованию на территории Российской Федерации.

Обозначение бензинов

Обозначение бензинов происходит по ГОСТу, предусматривающему использование в обозначении букв и цифр. Самые распространенные бензины имеют следующие обозначения:

  • А — автомобильный;
  • И — данной буквой маркируются бензины, октановое число которых определяется исследовательским методом, в том случае, если для этой цели применяется моторный метод, данное обозначение не ставится - такой аспект важен, так как моторный метод показывает более низкое октановое число;
  • цифры, используемые в обозначении, показывают октановое число бензина — как известно, чем оно выше тем лучше качество топлива, ниже содержание побочных веществ и выше стойкость к детонации.

Марки автомобильных бензинов

Марки автомобильных бензинов, которые вырабатываются на данный момент российскими НПЗ, изготавливаются по соответствующим ГОСТам:

  • АИ-80 (А-76), АИ-92, АИ-95, АИ-98 — по основному ГОСТу и заводским ТУ, которые значительн отличаются от европейских стандартов;
  • «Нор­маль-80», «Ре­гу­ляр-92», «Пре­ми­ум-95», «Су­пер-98» - по ГОСТу, приближённому к европейским требованиям, данное топливо обладает повышенными характеристиками и выполняет нормы Евро-2;
  • «Ре­гу­ляр Ев­ро-92», «Пре­ми­ум Ев­ро-95», «Су­пер Ев­ро-98» - данные бензины также изготавливаются по ГОСТу, приближенному к европейскому и выполняют норму Евро-3.

Стоит отметить, что на НПЗ используются различные присадки, сырьё для топлива, аттккже технологическое оборудование, благодаря чему бензины даже одной марки могут различаться по своим свойствам. Однако качественным считается только бензин, полностью соответствующий ГОСТу или ТУ. Некачественным топливо может быть по следующим причинам:

  • Изменение химического состава. Такое явление может произойти в том случае, если топливо долгое время хранилось в металлической ёмкости при высокой температуре или было смешано с более низкокачественным бензином. Подобный бензин безвозвратно теряет свои первоначальные свойства;
  • Изготовление из низкооктановых компонентов. Как правило, в такое топливо добавляют антидетонационные присадки в большом количестве — этот приём позволяет сохранить формально соответствие по октановому числу, но качество бензина резко ухудшается;
  • Подделка. Недобросовестные изготовители нередко выводят на рынок суррогат бензина, который не отвечает никаким требованиям и стандартам.


Добавки в бензин

В профильных магазинах автомобильных товаров можно в широком ассортименте найти различные добавки для улучшения свойств бензина и промывки систем автомобиля от нагара и загрязнений. Данные добавки предлагаются, как правило, в виде смесей, продающихся в пластмассовых флаконах или жестяных банках, и вводятся в бензин в процессе эксплуатации автомобиля. Сами по себе добавки уже являются октановоповышающими, моющими, водоудаляющими, но помимо этого влияют и на ряд характеристик топлива. Для этого в состав добавок вводятся:

  • инициаторы и катализаторы — делают процесс горения топлива более интенсивным и снижают образование нагара;
  • стабилизаторы — предотвращают окисление топлива в процессе хранения;
  • модификаторы трения — образовывают на поверхности деталей плёнку, минимизирующую негативное воздействие от трения;
  • антикоррозийные присадки — снижают риск образования коррозионных процессов, повышают стойкость деталей к ним;
  • пусковые присадки — увеличивают воспламеняемость бензина, что важно в первую очередь для эксплуатации при низких температурах;
  • приработочные присадки — специальные присадки для недавно отремонтированных деталей.

Рассмотрим основные виды добавок, наиболее распространённые среди автомобилистов:

  1. Ан­ти­де­то­на­то­ры, или октан-бустеры. Главная их задача — увеличение октанового числа бензина. Изготавливают их на основе следующих компонентов:
    • окисел железа — эффективный, нетоксичный ингредиент, который, однако, надо использовать с осторожностью так как в при большой концентрации может вызвать нагар;
    • соединения марганца — также эффективный и малотоксичный ингредиент, но также и опасен нагаром, который может вызвать поломки свечей зажигания;
    • ароматические амины — эффективны как сами по себе, так и продуктивно повышают свойства других антидетонаторов, однако также требуют внимания к концентрации , чтобы избежать нагара и отложений, имеют ещё одну особенность — неприятный запах.
  2. Удалители влаги. Предназначены для исключения кристаллизации воды, а также для образования ледяных пробок при особо низких температурах.
  3. Моющие добавки. Такие добавки содержат поверхностно-активные вещества и предотвращают появление загрязнений, что особенно актуально для российских бензинов. Высококачественные моющие добавки не только предотвращают и устраняют загрязнения, но также удаляют нагар и отложения в топливной системе и устраняют дефекты работы двигателя, связанные с этими причинами. Моющие добавки также делятся на две группы:
    • очистители карбюратора, сюда, кроме моющих смесей, можно добавить и аэрозоли аналогичного действия, которые обеспечивают обработку данным веществом всех труднодоступных элементов системы;
    • очистители форсунок, предусмотрены для двигателей с впрыском топлива, эффективны даже в условиях высоких температур.
  4. Промывочные составы — данные добавки предназначены для устранения сильных загрязнений и плотных слоёв отложений. Как правило, они применяются в автосервисах, где используется специальное оборудование и схемы очистки. При этом соблюдаются определённые требования: отключаются бензонасос и топливный фильтр авто, двигатель работает в определённом режиме на топливе, где присутствует промывочный состав, подающемся специальной системой извне.


Рекомендации


  1. Использование любых добавок должно выполняться в соответствии с инструкцией, если же её нет на ёмкости с веществом, то от приобретения такого товара необходимо отказаться.
  2. Добавки эффективны только в том случае, если применяются по прямому назначению. В противном случае Вы получите эффект, прямо противоположный указанному в описании — образование нагара, загрязнений, отложений и прочее.
  3. Антидетонаторы необходимо применять только в том случае, когда в них действительно есть необходимость, то есть если в баке находится низкооктановый бензин, или появились признаки процесса детонации, например, характерные звуки.
  4. Моющие добавки лучше всего применять регулярно, начиная от старта эксплуатации автомобиля.
  5. Если Ваш автомобиль с большим пробегом, то применять моющие добавки необходимо постепенно, чтобы избежать загрязнений и вредных образований. Начать следует с 1/5 от рекомендуемого объёма, а затем, прибавляя по пятой части, довести до полноценного добавления.
  6. Добавки для бензина токсичны и огнеопасны, поэтому необходимо позаботиться о своей гигиене и пожарной безопасности. Также после использования нужно утилизировать ёмкость только в предназначенных для этого местах.
Другие новости
Как не разориться на обслуживании автомобиля?
14.07.2022
Кто из основных масляных брендов останется на нашем рынке?
Подробнее
Режим работы в майские праздники 2022
27.04.2022
Мы работаем в праздничные дни ежедневно.
1 и 9 мая - до 18.00
Подробнее
Почему важна промывка форсунок двигателя
16.06.2021

Если инжектор забит, то подается недостаточно топлива, а автомобиль в целом работает хуже.
Подробнее